Общественный транспорт Лиссабона (Тарифы 2024)

Тарифы на общественный транспорт Лиссабона на 2024 год

Общественный транспорт Лиссабона хорошо развит — четыре ветки метро, дневные и ночные автобусы, трамваи и фуникулеры, паром до другого берега реки Тежу. Сам город очень компактный и расстояния небольшие, поэтому можно пользоваться городским такси или Uber — это недорого.

Ниже мы расскажем про основные виды транспорта в Лиссабоне и об оплате проезда.

Нововведение — бесконтактная оплата проезда в метро

С 2023 года Лиссабонский метрополитен адаптировал дополнительную бесконтактную систему оплаты проезда. Проход в метро Лиссабона можно оплатить любой международной банковской картой с системой Contactless. Нет необходимости покупать билет заранее — просто приложите вашу карту к валидатору турникета. Каждая поездка обойдется в 1.65€. Смены линий (пересадки) при оплате по новой системе не оплачиваются, но если вы выйдете из метро и войдёте снова, то придётся заплатить за каждый повторный вход.

Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда

На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.

Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки —  0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).

Предоплаченная поездка стоит 1,65€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,47€ по городу на метро, 1,61 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).

Важная информация

Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту;
При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору;
Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета;
Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.

Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?

Система Zapping (Заппинг)

Стоимость: 1,47€ по городу на метро, 1,61 на наземном транспорте и 1,90€ загород.

Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. Заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.

По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.

Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.
Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.

Поездки (viagens)

Стоимость: 1,65€ по городу на метро и 1,80€ на наземном транспорте.

Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,80€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,40€.

Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.
Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.

Проездной на сутки — транспорт Лиссабона

Для удобства пассажиров на общественном транспорте Лиссабона действуют три вида суточных проездных:

Пасс 24 часа — метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris — 6,60€
Пасс 24 часа — метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris / паром через Тежу Transtejo — 9,70€
Пасс 24 часа — метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris / поезда CP до Кашкайш и Синтры — 10,70€

Суточные проездные также заряжаются на карточку Viva Viagem и начинают действовать с момента активации (первого прохода/поездки).

Как оплачивать метро в Лиссабоне

Краткая инструкция — покупка билета в метро

Автомат по продаже билета на фото слева. Коснитесь экрана и выберете английский язык.

Затем «Without a reusable card» 
и выберете количество карт (стоимость 0,50€)

Выберете опцию «Stored value»
(Zapping)

Выберете сумму пополнения — от 3€

Выберете способ оплаты — наличными или картой.

Проездной Train and Bus в Лиссабоне (поезд+автобусы)

Нас часто спрашивают об таком типе проездного, как Train & Bus, который работает на автобусах в Синтре. Рассказываем.

Этот проездной включает в себя поезда CP по линиям Кашкайш и Синтры, а также автобусы компании Scotturb по маршрутам: Cascais – Cabo da Roca – Colares – Sintra и Sintra – Castelo dos Mouros – Palácio da Pena. Проездной Train & Bus стоит 16€ в 2024 году, действует 24 часа, купить можно в точках продаж CP (вокзалы и ж/д станции в Лиссабоне) и в точках продаж Scotturb. Заряжается также на карточку Viva. Проще купить в CP, у Scotturb мало точек продаж и они неудобно расположены.

Проездной Train and Bus действует на всех маршрутах компании Scotturb, кроме 400 и 401.

Читать подробнее и купить билет онлайн можно на официальном сайте компании.

Не забудьте предварительно посчитать выгодность (или невыгодность) этого проездного. Пример расчёта есть в комментариях к этой статье.

Pavel Arzhakov

Живу в Лиссабоне с 2012 года. Являюсь автором и создателем данного портала, а также владельцем хостела в центре Лиссабона.

View Comments

  • Здраствуйте , а не подскажете как купить проездной в лиссабоне на месяц ?

    • Здравствуйте. Для этого нужно заказать и получить карточку Lisboa Viva, на которую и заправляется месячный проездной. Анкету можно взять на станциях метро Marques de Pombal или Campo Grande. Заполнить, приложить фото и сдать там же. Карточка стоит 7€, изготавливается 10 рабочих дней. За 12€ сделают быстрее, за 24 часа. Пасс можно заправлять в кассах или машинах по продаже билетов на станциях метро и на вокзалах.

  • Здравствуйте! Пасс 24 часа — метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris / поезда CP до Кашкайш и Синтры — 10,15€ Это актуальноя информация?

    • Добрый вечер. Да, актуальная. Пасс "(24h) Carris/Metro/CP" за 10,15€ позволяет совершать неограниченное количество поездок с момента первой валидации на транспорте компании Carris (автобусы, трамваи, фуникулёры), метро и поездах CP по линии Sintra и Cascais. Этот проездной не действует на туристических автобусах и трамваях, а также на автобусе Aerobus.

      • Mylisbon подскажите пожалуйста где можно купить пасс 24 часа? Тоже в метро где и Заппинг? Спасибо

        • Добрый день. Да, в тех же автоматических кассах, заряжается на одинаковую карточку viva viagem.

          • Здравствуйте, подскажите пожалуйста
            Пасс 24 часа — метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris / поезда CP до Кашкайш и Синтры — 10,70€
            В этом списке нет парома
            Я сегодня в Лиссабоне и буду всего сутки(только сегодняшний день)
            Хочу съездить в Кашкайш, а так же переправляться на пароме, какой проездной для этого подойдёт лучше?

          • Добрый день. Есть пасс Carris/Metro/Transtejo (Cacilhas) в который включены паромы, но только по направлению Cais do Sodré - Cacilhas и не включены поезда. В пасс за 10,80€ включены поезда, но не входят паромы. Вариантом будет приобретение пасса за 10,80€ (цена в 2024 выросла на 0.10€) и отдельно оплатить билет на паром, что выйдет в 1,90€ в одно направление (1,45€ тариф + карточка 0,50€, можно зарядить сразу 2 поездки).

    • Также добавлю от себя что особого смысла в таком проездном нет. Вы просто не успеете физически столько наездить по Лиссабону, да ещё и заехать в Синтру и Кашкайш, чтобы окупить этот пасс за 10,15. Посчитайте сами: две поездки по Лиссабону это 2,60€ + две поездки Синтра-Лиссабон и Лиссабон-Синтра это ещё 3,70€ - это если считать по Zapping - итого 6,30€. Вывод: в день, когда планируете посещать Синтру или Кашкайш Zapping выгоднее. В день, когда будете много гулять по Лиссабону есть смысл зарядить пасс за 6,15€ - в него включены даже фуникулёры и лифт Санта Жушта который по отдельности стоит 5,15€, поэтому это выгодно.

  • Меня интересует билет Train and Bus, расскажите ,он есть вообще и как действует и где купить?

    • Добрый день. Проездной, который действует на поезда CP и автобусы сети Carris (по Лиссабону) упомянут в статье:
      Пасс 24 часа - метро / автобусы, трамваи, фуникулеры Carris / поезда CP до Кашкайш и Синтры - 10,15€

      Если вас интересует проездной с названием "Train & Bus", то он тоже существует. Он включает в себя поезда CP до Кашкайш и Синтра и автобусы компании Scotturb по маршрутам: Cascais - Cabo da Roca - Colares - Sintra и Sintra - Castelo dos Mouros - Palácio da Pena. Стоит Train & Bus 15€, действует 24 часа, купить можно в точках продаж CP (вокзалы и жд станции в Лиссабоне) и в точках продаж Scotturb. Заряжается также на карточку Viva. Проще купить в CP, у Scotturb мало точек продаж и они неудобно расположены.

  • Подскажите, пожалуйста, если я хочу кататься по карточке с Zapping, то для того, чтобы на один из дней купить суточный проездной, мне нужно покупать вторую карту?
    И можно ли в конце путешествия сдать карточку, чтобы вернуть деньги на ней и за нее?

    • Добрый день. Проездной на сутки можно зарядить только на пустую карточку. То есть, если у вас есть на ней остаток - его нужно потратить. Также можно вернуть деньги, как остаток, так и стоимость карты. Для этого нужно обратиться к сотруднику кассы на станции и необходимо иметь чеки.

  • Здравствуйте, Павел. Вы пишете, что '' Также можно вернуть деньги, как остаток, так и стоимость карты. Для этого нужно обратиться к сотруднику кассы на станции и необходимо иметь чеки."" Однако на многих сайтах категорично заявляют, что
    это в принципе невозможно и ни у кого никогда не получалось. Я имею ввиду систему Zapping. Не могли бы Вы уточнить.
    И ещё вопросы.
    Можно ли пополнять карту Zapping не кратными суммами, т.е. например, 3,45 евро или 5,25 и т.п.
    Можно ли по одному тарифу 1,30 в течение часа пересесть на другой автобус или с автобуса на трамвай компании Carris
    или, приехав на метро в центр успеть прыгнуть в лифт Санта Жушта. Всё зто касается Zapping.
    Я изучил сайт portalviva, но ответов не нашел.
    Если не трудно, ответьте, через 3 дня лететь, я уже голову сломал.

    • Добрый день, Александр. Как и написано в статье, карточка Viva Viagem по тарифу Zapping пополняется фиксированными суммами денег (от 3€ до 40€). За каждую пересадку с карточкой Zapping будет сниматься 1,30€. Пересаживаться в течение часа можно при покупке поездок за 1,45€. В этом и разница между заппинг и поездками. В день, когда планируете пользоваться лифтом и фуникулерами, скорее всего, выгоднее будет заправить проездной на 24 часа. Заппинг выгоден для тех, кто не уверен в том, что будет делать пересадку в течении часа и пользуется от случая к случаю. Плюс с заппингом можно поехать в Синтру и Кашкайш, что тоже выходит дешевле, чем при заправке карточки поездками. Про возврат в официальных источниках пишут что остаток не возвращается лишь в случае потери или передачи карточки другим лицам. Никакой информации о том что остаток не подлежит возврату нет. В тоже время, не смотря на то, что возможность возврата существует, я не знаю ни одного человека, который бы попытался вернуть деньги. Обычно все оставляют на память или выбрасывают карточку (она стоит 50 центов). Сохраняйте все чеки и карточку в надлежащем виде и можете попробовать вернуть в любой кассе в день отъезда. Причин для отказа я не вижу. Потом поделитесь пожалуйста вашим опытом. Желаю отличных впечатлений от Лиссабона!

  • Спасибо, Павел, за ответ.
    Тогда как переводится фраза " Permite viajar durante um período de 60 minutos após a primeira validação de entrada. Permite reentradas durante esse período em qualquer carreira.
    O cliente deverá sempre proceder à validação do título a cada reentrada."?
    Это взято с сайта portalviva из таблицы""Preços e Modo de utilização" , где разъясняется условия применения тарифа 1.3 евро.
    Извините за занудство, просто хочется разобраться. Спасибо.

    • Переводится как "позволяет путешествовать в течении 60 минут после первой валидации билета. Позволят входить повторно в течении этого времени на любом маршруте сети. Клиент всегда должен валидировать билет во время повторных входов."
      Тут речь идет только о транспорте сети Carris - автобусы, трамваи, фуникулеры. Про метро (в графе Metropolitano de Lisboa) написано что после валидации клиент может свободно циркулировать между станциями и закончить поездку провалидировав свою карточку на выходе из метро.

  • Здраствуйте, Павел. Подскажите, если план такой: купить на вокзале Rossio карту Train & Bus, по ней до Синтры, потом на 434 до Пены, потом посмотреть Замок Мавров, потом Ригалейра, после этого Мыс Рока и обратно в Лиссабон. Выгодна ли для меня эта карта или лучше по заппингу? никак не разберусь. 434 - это туристический транспорт?

    • Добрый день. Автобусы компании Scotturb (все четырехсотые в Синтре) не принимают к оплате заппинг, их нужно оплачивать на борту, или заранее заряжать отдельную карточку в их офисах продаж. Что вам будет выгоднее, train and bus или Zapping - зависит от вашего маршрута по Синтре. Посчитайте оба варианта. Трэйн энд бас стоит 15€. Если без него, то 1,85€ до Синтры, потом до дворцов и между ними ходит автобус 435, который стоит 1,10€ на борту, автобус до мыса рока будет стоить то ли 4,15€, то ли 3,30€, точно не помню и на сайте у них нет информации, потом от мыса рока до Кашкайш еще столько же заплатите, от Кашкайш до Лиссабона 1,85€, итого, по максимуму выйдет 14,15€ по заппингу. Вообще между дворцами можно ходить пешком, там не такие большие расстояния чтобы ездить на автобусе. На мой взгляд проездной train and bus не оправдывает своей стоимости.

  • Попытались вернуть карточки с предоплаченной суммой по 5 евро на каждой, имея на руках все чеки. Сотрудник на кассе в метро Marques de Pombal, выслушал нас и сказал, что к сожалению это невозможно.

  • Не только не возвращают стоимость (ни карты, ни денег на ней), но и не смогли пополнить на 20 евроцентов, минимум 3 евро (на карте осталось 1,1 евро, нужна была одна поездка на метро в аэропорт). Обращались в кассы станции Rossio и ещё какие-то в центре. В отеле тоже не знали, как это можно было бы сделать.

    • Да, то что минимальная сумма пополнения 3€ это 100%. По поводу возврата раньше у них были помягче условия, но теперь опытным путём проверено что не возвращают, поэтому лучше заправлять небольшими суммами.

Recent Posts

Пляжи Лиссабона (ближайшие к городу)

Пляжи Лиссабона, ближайшие к центру города. Для тех, кто приехал в Лиссабон ненадолго будет полезна…

4 месяца ago

Пляжи побережья Серра да Аррабида (Сетубал)

Пляжи побережья Серра да Аррабида в часе езды от Лиссабона Заповедная зона Серра да Аррабида -…

4 месяца ago

Пляжи побережья Кошта да Капарика

Кошта да Капарика - это огромное побережье, которое представляет из себя цепочку различных пляжей, общей…

4 месяца ago

Фуникулёр Граса (Funicular da Graça)

Историческое Возвращение: Фуникулёр Граса в Лиссабоне В волшебном городе Лиссабоне, где узкие улочки ведут к…

6 месяцев ago

Башня Белень (Torre de Belem)

Купить билет без очередей Башня Белень в Лиссабоне: История, Факты и Практическая Информация Башня Белень…

6 месяцев ago

Работы по продлению Лиссабонского метро уже начались

У Лиссабонского метро будет кольцевая линия и 4 новых станции к 2025 году. В эту…

1 год ago